Тестирование как форма контроля учебной деятельности
Понятие педагогического теста, его достоинства и недостатки.
Тест – от англ. test – проба, испытание, исследование. Тесты рассматриваются как стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить ЗУН, уровень развития, личностные характеристики ученика.
Педагогический тестэто инструментальное средство контроля знаний, возможность с заданной точностью определить надежность проводимых измерений.
Преимущества тестирования: незначительные затраты времени для сбора информации; простая технология обработки результатов; возможность сравнения результатов усвоения знаний.
Недостатки тестирования: ограниченный выбор смыслов; позволяет иметь поверхностное представление о предмете, явлении; не позволяет выявить умения рассуждать, не способствует развитию красноречия.
Требования к составлению тестов:
1) вопросы и задания в тесте должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы;
2) простота и точность формулировок;
3) разумное соотношение открытых и закрытых тестовых вопро-сов;
4) достаточное количество вопросов;
5) логика расположения вопросов в тесте.
Структура теста. Тесты имеют определенную структуру, состоят из:
- Инструкции. Они должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи, описывать то, что нужно сделать и т.д.
- Текста задания (вопроса). Представляет собой содержательное наполнение задания. может быть представлен в виде текста, рисунка, таблицы и т.д.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.