Дополнительный материал к урокам математики, алгебры, геометрии.
Математика
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КРАСИВЫХ ЗАДАНИЙ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ
Эстетический потенциал школьной математики в большой мере проявляется в так называемых красивых заданиях на координатной плоскости, практикуемых главным образом в шестых классах. Они неизменно вызывают интерес у детей среднего школьного возраста, прежде всего потому, что просты по форме и разнообразны по внешнему выражению, ведь на рисунках в координатах могут быть изображены не только отдельные объекты, но даже и целые сюжеты.
Такие задания пробуждают фантазию учеников, заставляют воочию увидеть связь красоты и математики, непосредственно соприкоснуться с миром прекрасного прямо на уроке, в процессе выполнения учебно-познавательных заданий.
В практике обучения математике красивые задания на координатной плоскости чаше всего формулируются так: «Построй точки по заданным координатам, соедини их отрезками подходящим образом, и ты получишь фигуру, изображающую...» или так: «На координатной плоскости дано изображение... Найди координаты узловых точек изображенной фигуры». Иногда учителя дают учащимся творческие задания на самостоятельное составление какой-либо красивой фигурки и определение координат ее узловых точек.
Нетрудно видеть, что математическое содержание таких заданий достаточно тривиально: за внешней выразительностью скрываются обычные упражнения.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.