Цели деятельности учителя понимаются как совокупность условий, ситуаций, создаваемых им на уроках для учения и развития учащихся.
Учебные цели каждого из фрагментов учебного процесса (этапа урока, урока в целом) определяются педагогом диагностически.
Учащиеся - активные субъекты деятельности. Они участвуют в определении целей урока, выбирают уровень освоения учебного материала, способы достижения целей, осуществляют самоконтроль, коррекцию и рефлексию деятельности.
Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников.
ПРИМЕР 1.
Когнитивная ( познавательная ) - владение учениками умениями ....
Развивающая - наличие на уроке условий для самоопределения учащихся, выдвижения ими гипотезы, планирования чего-то, оценки результатов и формулирования выводов.
ПРИМЕР 2. Когнитивные цели можно формулировать через планируемые результаты обучения:
- дают определение понятий, приводят примеры ...
- доказывают ...
- объясняют зависимость.
Развивающие цели - создать условия для развития и воспитания...
ПРИМЕР З.
Учебные цели формулируются в виде выходного теста.
Развивающие цели - обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей
учащихся: понимать тексты, переводить тексты в диалоговую и табличную формы.
Приступая к формулировке целей урока, учитель:
- изучает требования программы;
- обращает внимание на требования к системе знаний и умений по данной теме;
- определяет приемы учебной работы, которыми важно овладеть школьнику;
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.