Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
Функциональная грамотность – слагаемое из:
1. Читательская грамотность.
2. Математическая грамотность.
3. Естественно-научная грамотность.
4. Финансовая грамотность.
5. Креативное мышление.
Из опыта работы УО по формированию функциональной грамотности:
a) Движение вперед в освоении функциональной грамотности (что сделано и что предстоит сделать).
b) Методическая помощь педагогам по формированию функциональной грамотности.
c) Опыт организации УО по повышению методической компетентности педагогов образовательного кластера, в сфере развития функциональной грамотности.
d) Деятельность опорной школы в рамках образовательного кластера по формированию функциональной грамотности.
e) Воспитательный потенциал урока информатики.
f) Проектирование и реализация программы воспитания классного коллектива в условиях сетевого взаимодействия.
g) Формирование функциональной грамотности школьников.
h) Организация работы школы по формированию функциональной грамотности.
i) Функциональная грамотность: учимся для жизни!
j) Из опыта работы УО по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.
k) Организация сетевого взаимодействия как условие успешного развития УО.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете и язык преподавания.
Педагогам России и стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете и язык преподавания.
Педагогам России и стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками.