Тестирование, тестовые задания, тесты на уроках трудового обучения. - Класны кіраўнік.

Класны кіраўнік
Перейти к контенту

Главное меню:

Тестирование, тестовые задания, тесты на уроках трудового обучения.

Трудовое обучение
Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:
  1. Контролирующую;
  2. Обучающую;
  3. Развивающую;
  4. Воспитательную;
  5. Диагностическую;
  6. Прогностическую.
  • Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, а также при итоговом контроле.
  • При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, но и иметь поисковый, эвристический, проблемный характер.
  • При закреплении или проверке текущего материала используются тесты-минутки, рассчитанные на 10-12 мин. урока и содержащие 5-10 вопросов.
  • При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом тесты охватывают материал по крупным блокам (определенную тему, раздел). Их выполнение рассчитано на целый урок.
  • Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал для каждого конкретного ученика, соответствующий и мотивационным особенностям.
  • Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в качестве домашнего задания.
  • В качестве домашнего задания в отдельных случаях можно предложить учащимся составить тестовое задания, что научит ребят правильно формулировать вопросы, будет способствовать формированию умений и обобщать и анализировать полученные знания, применять их на практике.

Методика составления и проведения тестов
Основными этапами любого тестирования являются:
1. Целеполагание, т.е. постановка конкретных целей перед тестированием и понятных учащимся.
2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующей школьной программе, учебникам и пройденному материалу.
3. Разработка и конструирование теста, т.е. выбор определенных видов тестовых вопросов и заданий с учетом определенных требований:
- надежность, четкость и лаконичность;
- недопустимость применения двусмысленных, некорректных вопросов, т.е. вопросов, не соответствующих общепринятым стандартам и программам;
- использование дополнительной литературы, энциклопедий, справочников для составления тестов и их решения допустимо лишь для специализированных классов и школ, а также для индивидуальной работы с сильными и высоко мотивированными учащимися.
- недопустимо использование «мелочных» вопросов, имеющие несущественные отличия.
4. Подготовка участников тестирования заключается в мотивации, настрое и тренинге.
5. Непосредственно тестирование должно стать одним из видов учебной деятельности учащихся.
6. После проведения тестирования наступает обработка теста, выполненного учащимися. Под обработкой теста подразумевается его проверка с помощью «ключа».
7. Итогом тестирования должен стать анализ результатов.
При всем многообразии тестовых заданий можно выделить всего четыре основные группы тестов:
1. задание на выбор правильного ответа;
2. приведение в соответствие или классификацию объектов;
3. расположение объектов в определенном порядке;
«открытые» тесты, где необходимо вписать «пропущенные» слова.
Тематический контроль, тест - Обработка древесины - с ответами
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте . В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.

Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.
Итоговое тестирование по технологии, трудовому обучению, технический труд мальчики - 7 класс
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте . В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.

Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню