Тестирование, тестовые задания, тесты на уроках трудового обучения.
Трудовое обучение
Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:
Контролирующую;
Обучающую;
Развивающую;
Воспитательную;
Диагностическую;
Прогностическую.
Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, а также при итоговом контроле.
При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, но и иметь поисковый, эвристический, проблемный характер.
При закреплении или проверке текущего материала используются тесты-минутки, рассчитанные на 10-12 мин. урока и содержащие 5-10 вопросов.
При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом тесты охватывают материал по крупным блокам (определенную тему, раздел). Их выполнение рассчитано на целый урок.
Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал для каждого конкретного ученика, соответствующий и мотивационным особенностям.
Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в качестве домашнего задания.
В качестве домашнего задания в отдельных случаях можно предложить учащимся составить тестовое задания, что научит ребят правильно формулировать вопросы, будет способствовать формированию умений и обобщать и анализировать полученные знания, применять их на практике.
Методика составления и проведения тестов
Основными этапами любого тестирования являются:
1. Целеполагание, т.е. постановка конкретных целей перед тестированием и понятных учащимся.
2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующей школьной программе, учебникам и пройденному материалу.
3. Разработка и конструирование теста, т.е. выбор определенных видов тестовых вопросов и заданий с учетом определенных требований:
- надежность, четкость и лаконичность;
- недопустимость применения двусмысленных, некорректных вопросов, т.е. вопросов, не соответствующих общепринятым стандартам и программам;
- использование дополнительной литературы, энциклопедий, справочников для составления тестов и их решения допустимо лишь для специализированных классов и школ, а также для индивидуальной работы с сильными и высоко мотивированными учащимися.
- недопустимо использование «мелочных» вопросов, имеющие несущественные отличия.
4. Подготовка участников тестирования заключается в мотивации, настрое и тренинге.
5. Непосредственно тестирование должно стать одним из видов учебной деятельности учащихся.
6. После проведения тестирования наступает обработка теста, выполненного учащимися. Под обработкой теста подразумевается его проверка с помощью «ключа».
7. Итогом тестирования должен стать анализ результатов.
При всем многообразии тестовых заданий можно выделить всего четыре основные группы тестов:
1. задание на выбор правильного ответа;
2. приведение в соответствие или классификацию объектов;
3. расположение объектов в определенном порядке;
«открытые» тесты, где необходимо вписать «пропущенные» слова.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.