Олимпиады по математике в ГУО СШ РБ. - Класны кіраўнік.

Класны кіраўнік
Перейти к контенту

Главное меню:

Олимпиады по математике в ГУО СШ РБ.

Математика
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством их участия в математических олимпиадах.
  Хочется поделиться опытом методического объединения учителей математики руководителем которого я  являюсь, по организации школьной олимпиады, как одного из способов выявления одарённых детей, развития способностей учащихся. Задания олимпиады ежегодно разрабатываются творческим коллективом педагогов школы  и подбираются таким образом, чтобы выявить детей с высоким интеллектуальным потенциалом, обладающих нестандартным мышлением .Наши задания используются рядом других школ в работе с одаренными детьми, а также для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Цель проводимой олимпиады:
• дать возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности;
• развить интерес к учебе и уверенность в своих силах;
• привлечь внимание детей к математике;
• поддержать и активизировать деятельность творческих учителей;
• создать для одаренных детей атмосферу радости и праздника;
   Мы предоставляем возможность участвовать в олимпиаде всем желающим. Выполнение конкурсных заданий требует от участников немалых сил, упорства и фантазии. И пусть далеко не все могут справиться со сложными заданиями полностью, зато каждый ощущает себя полноправным участником всеобщего праздника. На олимпиаде можно показать себя не только знатоком математики, но и художником, мастером оригами .
Основные принципы разработки заданий олимпиады.
  • Задания олимпиады подбираются таким образом, чтобы для их выполнения хватало базовых школьных знаний соответствующего уровня. В то же время большинство заданий для своего решения требуют определенной гибкости ума и сообразительности. В каждом варианте дается одна легкая задача, с которой могут справиться большинство участников. Также дается одна задача, с которой заведомо могут справиться единицы. В целом задания подбираются максимально разнообразно, так, чтобы охватить различные разделы математики. Общий объем варианта подбирается так, чтобы только наиболее
  • подготовленные дети могли решить все задания. При большом количестве детей, желающих принять участие в олимпиаде, её можно проводить в два этапа: сначала выявляются сильнейшие по классам, а для победителей - второй школьный этап. Время для выполнения детьми заданий не ограничивается, что позволяет быть успешными также детям, которые медленно работают.  В ходе проверки выполненных заданий проводится статистический анализ, позволяющий произвести нормировку их сложности. Это дает возможность объективизировать систему оценивания. С другой стороны, статистический анализ решаемости детьми тех или иных заданий позволяет судить об эффективности школьного образования для формирования различных компонент мышления учащихся.
   Исходя из целей олимпиады, ее задания состоят из двух частей: собственно, предметной (математической) и творческой. Если в олимпиаду по русскому языку, например, творческие задания вводятся естественно, то в математике они могут показаться несколько чужеродными. Но это только на первый взгляд! Обязательно даётся по одной открытой творческой задаче. Под открытой понимается задача, которая не имеет, строго говоря, окончательного решения. Основная цель, которую мы достигаем введением таких задач – развитие способности переноса понятий математики в другие области и наоборот, то есть анализ математических понятий с точки зрения здравого смысла. Нам представляется жизненно необходимым, чтобы у детей формировалось целостное представление о мире, чтобы они воспринимали математику, не изолированно друг от друга, но во взаимосвязи их между собой и с жизнью человека.
   Задания по математике, в основном, подбираются по следующим направлениям:
1. числовые ряды, закономерности, ребусы;
2. «текстовые» задачи (классические арифметические задачи);
3. логика (в том числе алгоритмизация);
4. геометрия (задачи на наглядно-образное мышление: «разрезалки», «складывалки», развертки и т.д.);
5. комбинаторика (задачи на перебор вариантов);
6. творческое задание.
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте  . В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.

Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню