Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.
Педагогический коллектив нашей школы старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений работы в учреждении. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.
В 2019/2020 учебном году была продолжена работа по реализации программы «Одарённые дети», основной целью которой является формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантов. Согласно данной программе особое внимание уделяется личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей. В школе созданы благоприятные условия для развития талантливых учащихся:
• сформирована система диагностики и педагогической поддержки одаренных и способных детей;
• имеется оптимальная структура школьного и дополнительного образования;
• координируется деятельность всех участников образовательного процесса по обеспечению поддержки одаренных детей;
• осуществляется методическая подготовка педагогов, работающих с одаренными учащимися.
ВЫВОД:
В школе сложилась определенная система работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Работа педагогического коллектива направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся через различные формы и методы организации деятельности учащихся, как на уроках, так и в неурочное время. В различных мероприятиях было занято более 90 % учащихся школы. Наиболее массовым являются различные конкурсы творческой направленности. Кроме этого, в интеллектуально-творческих конкурсах разного масштаба учащиеся принимают участие благодаря предметным неделям проходящих в школе.
В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одаренными детьми в нашей школе ведется целенаправленно и достаточно эффективно. Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной, спортивной и воспитательной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности.
Заместитель директора по учебной работе:....................................................
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы еще преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками уроков, презентаций, внеклассных мероприятий.