Для того чтобы не допустить разрушения среды обитания человечества, нужно хорошо знать закономерности развития природы и факторы, пагубно влияющие на её существование, способы разумного использования сил природы в интересах человечества. Этому нужно учить все население, особенно подрастающее поколение.
Каждый педагог, независимо от его специальности, должен быть подготовлен как теоретически, так и методически к экологическому воспитанию учащихся. Экологическое воспитание означает формирование у человека сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов
Для того, чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства.Экологическое воспитание продолжается и на уроках изобразительного искусства и технологии.
Всё это способствует развитию у школьников экологического сознания. Ребята участвуют в решении экологических проблем на доступном им уровне. Это способствует развитию самостоятельности, умению доказать свое мнение. Дети получают экологическое представление о том, что нельзя рвать цветы на лугу, для чего растут грибы в лесу, почему нельзя брать березовый сок, что нельзя разорять птичьи гнезда и т.д. При дальнейшей работе эти представления перерастут в убеждения, которыми дети будут пользоваться в жизни. Усвоив нормы и правила экологического поведения, поступки учеников по отношению к природе станут гармоничными с ней, ребята будут чувствовать себя частью природы, внимательно относиться к природе родного края. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых дней его жизни, устанавливается связь между знаниями об окружающей среде, развивается интерес к изучению природы с первых уроков природоведения
Педагоги Беларуси получают любой материал, для сайта, совершенно свободно, предварительно отправив запрос по электронной почте. В запросе обязательно указать какой предмет Вы преподаете.
Педагогам России, других стран СНГ материал высылается
исключительно в порядке взаимообмена аналогичными разработками внеклассных мероприятий.